OMIKRON

 HOME : LINKS  ABOUT : RSS 


game


R&S: В разработке: Fahrenheit


“Я был окончательно раздавлен страхом и знал, что не избавлюсь от него до самой смерти”.
Г. Лавкрафт


Жанр: Action/Adventure
Издатель/Разработчик: Quantic Dream
Похожесть: Alone In The Dark, Blair Witch Series, Omicron

Fahrenheit (Indigo Prohecy) Art and Old Screens
М-да... нехорошо получилось.

Дата выхода: Конец 2002 года
Системные требования:

Не объявлены
Мультиплеер: Нет
Будем ждать? Старые жанры в новой идейной оболочке: легкая доза неклассического квеста с примесями триллера — более чем любопытный коктейль. “Твин Пикс” на вашем мониторе.
% готовности: 70%
Эта история могла произойти только в одну из тех редких зим, которые случаются в Нью-Йорке раз в пять лет. В январе 2005 года Лукас Кейн, мелкий банковский клерк, возвращался домой на своем старом “Седане” мышиного цвета и остановился возле одной из тех забегаловок, которыми кишит ночной Манхэттен. Лукас отряхнул с плаща снег, заказал крепкий кофе и тут... потерял сознание. Он очнулся на холодном полу уборной рядом с трупом совершенно неизвестного ему человека. Тело незнакомца было изуродовано, с лица содрана половина кожи, а страшные глубокие порезы сочились густой кровью. Кейн отбросил непонятно каким образом оказавшийся в руке нож, тщательно вымыл руки, заправил пиджак и быстро вышел из ночного бара, забыв заплатить за кофе и оставив на кресле свой скомканный плащ. Температура минус пятнадцать по Фаренгейту, прогноз неблагоприятный, буран надвигается на мегаполис, а в двигателе замерзает тосол. Эту зиму Карла Валенти, итальянка американского происхождения и сотрудница нью-йоркского управления полиции, запомнит навсегда.

Холодная зима 2005-го

Fahrenheit — игра загадочная, странная и пугающая. Пугающая своими первыми скриншотами, тем маленьким огрызком таинственного сюжета, что вы прочли выше, и даже именами главных героев. “Лукас Кейн” (созвучно с Cain, “Каин”) — разве можно придумать более удачное имя для потустороннего маньяка, в припадках помутнения рассудка убивающего ни в чем не повинных обывателей?
Quantic Dream, фирма одной игры (но какой! Omikron: The Nomad Soul и его совершенно свихнувшийся мир убийств, заговоров, секса и переселения душ еще не забыли?), вот уже больше года тайно готовится огорошить нашу замученную индустрию кое-чем доселе невиданным: многосерийным детективным триллером с паранормальным сюжетом, который от серии к серии перескакивает от одного персонажа к другому и рассказывает одну и ту же историю, зафиксированную двумя разными взглядами. Первая серия будет выложена в Интернете для бесплатного скачивания, а все последующие станут распространяться через Сеть или в коробках по
Не подскажете, как пройти
в библиотеку?
$15 каждая. Когда история подойдет к своему логическому завершению, Fahrenheit выйдет на отдельном диске за пятьдесят условно-зеленых рублей.

Система спорная, однако Дэвид Кейдж, главный идеолог проекта, кажется, убежден в своей правоте: “В свое время, чтобы поскорее увидеть окончание The Nomad Soul, игроки быстренько пробегали игру за тридцать часов, и мне было чрезвычайно сложно доказать, что они не вполне правы. Все наши попытки убедить их проходить игру всерьез, не брезгуя мельчайшими сюжетными ответвлениями, ни к чему не привели. Вот и пришло решение “заставить” игроков увидеть всю глубину созданного нами мира, причем “заставить” таким образом, чтобы они этого даже не заметили”.
Целый парад персонажей сменяется перед нами с частотой узоров в калейдоскопе: маньяк Кейн, преследующая его мисс Валенти, мексиканец, помешанный на колющих и режущих предметах и убивающий своих жертв при помощи длинной отвертки, некий агент ФБР, втянутый в одну из таинственных околорелигиозных сект... и так далее, и так далее. Нас не заставляют топтаться на месте с одним невзрачным персонажем — события, герои и декорации от эпизода к эпизоду меняются с ужасающей скоростью, иногда пересекаясь и образуя в совокупности леденящую кровь историю про вторжение потустороннего зла в мир людей. И еще: с каждой новой серией, согласно авторской задумке, температура на улицах придуманного ими Нью-Йорка 2005-го года будет понижаться ровно на один градус по Фаренгейту.
Как подобная “интерактивность” работает на практике? Мистер Кейдж дает исчерпывающие объяснения: “Представьте, что вы, к примеру, убийца. Вы делаете свое черное дело, пытаетесь замести следы, убрать ненужных свидетелей и тому подобное. Но вдруг спустя пару эпизодов вы вновь оказываетесь на месте преступления, но уже в роли следователя, собирающего те самые улики и разыскивающего злополучных свидетелей. В зависимости от успеха (или провала) расследования, сюжет может принять совершенно неожиданный для вас оборот”. Чертовски занимательно, не находите?


Тени забытых предков

Как-нибудь на спиритическом сеансе спросите у старика Хичкока
Fahrenheit (Indigo Prohecy) Art and Old Screens
Потрясающий ракурс. Таким
"убийством на унитазе"
гордился бы сам Тарантино.
— что главное в любом триллере? Он ответит: “звук и тени”. Последнее разработчики приняли особенно близко к сердцу — и тени не слишком-то красивых моделей Fahrenheit получились просто великолепными. Ноу-хау Quantic Dreams технология ICE 3D — использует специальную систему “наложенного света”, с помощью которой объемное освещение пространства “пересчитывается” на характеристики и свойства отражающей поверхности и “накладывается” в соответствии с заданным вектором направления света на обстановку сцены. Звучит сложно, но нам из этой технической невнятицы следует уяснить лишь одно: даже неуклюжие малополигональные болваны, оказавшись в такой системе “живого света”, моментально теряют всю свою болванистость и начинают походить на живых людей. Кроме того, процесс обсчета тени в реальном времени крайне детализирован: в зловещем силуэте на стене можно будет различить каждый палец, а тень, скажем, от руки персонажа будет плавно накладываться на поверхность его же тела.
Впрочем, “не светом единым”. До того как приняться за разработку
Fahrenheit (Indigo Prohecy) Art and Old Screens
Обратите внимание на тень и
отражение в зеркале -
художники Quantic Dreams
не зря едят свой хлеб.
компьютерных игр, люди, составляющие костяк теперешней Quantic Dreams, довольно успешно промышляли на поприще неигровой графики и motion capture. Помните замечательную анимацию речи в Omicron? Это была первая в мире игра, где губы персонажей действительно двигались сообразно произносимой ими речи. Буквально несколько месяцев назад разработчики, благодаря каким-то таинственным “сторонним инвестициям”, умудрились разжиться собственной студией motion capture и небольшим штатом профессиональных в этом деле “актеров”. Как итог такого полезного приобретения — полная неповторимость каждой “неигровой” сцены Fahrenheit: ни одно движение, ни один случайный жест во время неинтерактивных вставок не повторится более ни разу. Каждая сцена с участием двух и более персонажей “снимается” отдельно, как кусочек настоящего кино. И уж будьте уверены, что при таком подходе даже самый затрапезный эпизод разговора за столом обретет нешуточную эмоциональную окраску: герои будут периодически вскакивать со своих кресел, ходить кругами по комнате, бить кулаком по скатерти или хватать собеседника за ворот. Осталось добавить ко всему вышеописанному слова “достойный звук”, и считайте, что игровой Оскар “за операторскую работу” у Quantic Dreams в кармане.


Теория страха

“Чисто сортирное убийство”, открывающее историю Fahrenheit и
Fahrenheit (Indigo Prohecy) Art and Old Screens
Мистер Лукас Кейн собственной
персоной. Не правда ли,
идеальное лицо для
серийного маньяка?

со смаком описанное нами выше, — самое безобидное, самое незначительное преступление паранормального маньяка. Так, по крайней мере, утверждают сами разработчики. Впереди нас ждут разрубленные на части и выпотрошенные жертвы, поджаренные на медленном огне, сожженные кислотой и до смерти замученные канцелярским степлером. Игра заранее получила все высшие возрастные ограничения от серьезных рейтинговых служб и сейчас хрупко балансирует между относительно безобидным Mature и матерым Adult, тогда как на самом деле... На самом деле под сваленными в одну кучу убийствами среди писсуаров, заговорами и мистическими тайнами скрывается почти обычный квест с легкими вкраплениями экшена.
“Активный” элемент геймплея в основном будет воплощен в “скрытных операциях” а-ля Thief (успеть выбежать из темных закоулков закусочной за пятнадцать минут до приезда полиции, вовремя спрятаться под раковину и т.п.) и коротких сценах, в которых тон задают огнестрельные мало- и крупнокалиберные пушки. Впрочем, собственно перестрелок будет совсем мало, однако убийств с применением разномастной кухонной утвари, утяжеленных автомобильных рессор, разводных водопроводных ключей и складных саперных лопаток — великое множество. Остается только надеяться, что авторы все-таки не пойдут на поводу у проклятой цензуры и предоставят нам редкий шанс самолично поучаствовать во всех, так сказать, злодействах съехавших с катушек маньяков.

Впрочем, даже при отсутствии подобных брутальных вставок проект на сегодняшний день выглядит более чем добротно. “За” голосует буквально все: инновационный движок, более чем любопытный сюжет и заманчивый способ подачи готового блюда по частям, дабы мы вдоволь успели насладиться каждым кусочком в отдельности. Что и говорить, у Fahrenheit есть будущее, а это, согласитесь, в наше время самое главное.

Автор: Матвей Кумби

Source: Игромания

R&S:Tuesday, February 26, 2002
<< HOME

Previous News

1996-2022 "Omikron Game". This is a private blog to keep articles online through years for my bad memory. Please respect authors rights and ask them for material. Some links may lead to 404, is not our fault.